18 сентября в Пермской городской думе состоялось заседание комитета по городскому хозяйству, на котором депутаты обсудили инициативу собственного коллеги Павла Ширева по фактическому запрету маршруток в Перми. Большая часть членов комитета раскритиковали инициативу депутата, отметив, что в ряде районов городка кандидатуры «газелькам» нет и отказ от их вызовет мощное недовольство людей.
Напомним, Павел Ширев дает исключить из положения о перевозках всё, что соединено с маршрутным такси, которые будут должны останавливаться только в отведенных местах и брать за проезд 13 рублей. По мнению, депутата, маршрутки «отъедают» прибыль у остальных перевозчиков, которые получают субсидии из бюджета. Понятно, что на всю транспортную ветвь Пермь растрачивает млрд рублей в год. К тому же, по мнению Ширева, перевозки людей маршрутыми такси никак нельзя именовать безопасными.
Павел Ширев:
Ежели мы желаем знать, сколько наших пассажиров перевозится тем либо другим транспортным средством, мы должны предъявлять точные требования. В рамках той концепции (концепции развития городского пассажирского транспорта - Properm.ru), которая у нас принята, не предусмотрен вид перевозок с высадкой и посадкой пассажиров в любом не запрещенном месте.
Но коллеги Ширева его инициативу раскритиковали. Избиравшийся от округа №13 (Кировский район) Вячеслав Григорьев в очередной раз направил внимание, что почти все обитатели Закамска предпочитают ездить конкретно на маршрутках, пусть и за 25 рублей заместо 13. Исчезновение «газелек» может вызвать общее недовольство, уверен Григорьев.
Вячеслав Григорьев:
При обсуждении этого вопросца я встречался со своими избирателями и поручал председателям ТОСов провести опрос на тему «что будет, ежели эта услуга исчезнет». Я получил резко отрицательное мировоззрение. Вы предлагаете, чтоб маршрутки ездили по этим же правилам, что и публичный городской транспорт, другими словами с этим же тарифом, с теми же остановками, заключением договоров. Экономически мы осознаем, что они сходу уйдут с рынка, и услуга как такая исчезнет. Количество огромных автобусов остается то же. Ничего, не считая недовольства людей я не вызову принятием этого решения. Что мы людям взамен предложим?
Депутат Рустям Хисаев добавил к списку микрорайонов, обитатели которых не сумеют обойтись без маршруток, «Висим». «Есть микрорайон “Висим”, куда автобусы не прогуливаются, лишь “тэшки” малой вместимости. Что будет завтра, ежели мы примем решение и закроем маршрутные такси?» - спросил Хисаев. В ответ на реплику коллеги Павел Ширев выразил уверенность, что на Висиме можно организовать движение на автобусах малой вместимости, но за 13 рублей.
Павел Ширев:
Для вас нужно придти к руководителю департамента дорог и транспорта и огласить: организовывайте движение в рамках договорных отношений с перевозчиком. Люд у вас будет ездить не за 25 рублей, а за 13. Вправду, туда (в микрорайон «Висим» - Properm.ru) огромным автобусам не подняться. У нас обязана быть эластичная маршрутная сеть. Подходы к маршрутной сети будут такие: на каждые маршруты будут свои конкурсы и свои требования.
Начальник ДДиТ Ира Ястребова выступила категорически против «выдавливания» маршрутных такси с рынка. Она уверена, что в итоге этого население отдельных микрорайонов вообщем лишиться способности передвигаться на публичном транспорте.
Ира Ястребова, начальник департамента дорог и транспорта:
Этот вид перевозок предусмотрен не попросту поэтому, что так захотелось федеральному законодателю. Все-же это иной уровень сервисы. Пассажиры ведь осознанно выбирают этот вид сервисы, исходя из того, что на маршрутном такси они скорее могут добраться, они могут ехать, заранее занимая сидячие места. А плата в каких-либо вариантах оправданна, и это не постоянно 25 рублей. На эти перевозки установлен предельный тариф. Ездять маршрутные такси у нас и с тарифом и 10 рублей, и 15 рублей. 3-ий момент - ежели поглядеть на этот же самый Висим, на Новобродовский тракт, где нереально развернуться транспортному средству большой вместимости… Это (отмена маршруток) практически приведет к тому, что мы лишим население отдельных микрорайонов способности передвигаться на публичном транспорте.
Невзирая на настолько категоричное отношение к инициативе Павла Ширева депутаты рекомендовали принять проект в первом чтении при условии внесения в него ряда суровых поправок. К дискуссии вопросца комитет по городскому хозяйству возвратится в ноябре.