Фестиваль казахской государственной кухни прошел в Алматинской области

Устойчивые формы микробов можно одолеть чередованием лекарств

"Парконы" во Владивостоке работают вхолостую

Владивосток, 8 октября, PrimaMedia

Возникновение во Владивостоке 5 месяцев назад устройств автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки «Паркон» фактически ни как не воздействовали на ситуацию на дорогах городка. Хотя спецы с устройствами выходят «на рейд» фактически каждый день, и по выходным. Но оказывается, что крупная часть зафиксированных нарушений не преобразуется в штрафы, а просто выбрасывается в урну. Операторы «Парконов» пробуют достигнуть объяснений у городских властей и ГИБДД, но результата пока нет. Тем временем, из 10 купленных устройств на маршрут выходит всего три, а другие пылятся в коробках. О данной нам парадоксальной ситуации поведал РИА PrimaMedia начальник информационно-аналитического отдела КГУ «Примгосавтонадзор» Александр Репин.

Напомним, в конце 2012 года администрация Приморского края заполучила 10 комплексов фотофиксации «Паркон» для Владивостока за 2,7 млн рублей. Прошло несколько месяцев, до того как они заработали. Поначалу приборы передали на баланс ГКУ «Примгосавтонадзор», долго налаживалось взаимодействие с ГИБДД края. В итоге обязанности распределились так: сотрудники «Примгосавтонадзора» патрулируют улицы с устройствами и скидывают фото нарушителей в отдел автоматизированной фиксации нарушений в ГИБДД края, где уже полицейские осматривают каждое нарушение и определяют, выносить ли постановление, отправлять нарушителю «письмо счастья» либо выбросить сомнительное нарушение в корзину. Также утвердили и согласовали схемы размещения дорожных символов, запрещающих стоянку (остановку) автотранспортных средств на местности Владивостока. Маршруты были определены на совещании при администрации края. Эти схемы ввели в память «Парконов».

Патрулирование улиц Владивостока началось с конца апреля 2013 года. В первую недельку в объектив «Паркона» попалось около 500 нарушителей - составлено порядка 300 постановлений. Это означало, что около 200 фото нарушителей (40% работы устройств) показались сотрудникам милиции сомнительными и были высланы в урну. Но другие 60% фото претензий не вызвали, и большая часть нарушителей получили «письма счастья». Система заработала. И скоро 1-ые письма со штрафами пришли к нарушителям. А каждое нарушение - это 1,5 тыщи рублей. На автофорумах Владивостока дискуссировались ситуации, когда к одному обладателю пришло наиболее 10 штрафов (наиболее 15 тыщ рублей) за каждодневную парковку в одном и том же месте «под знаком». Почти все «пострадавшие» нарушители благодаря «Парконам» пришли к выводу, что парковаться в разрез с ПДД все-же невыгодно. Так приборы фиксации стали оправдывать свое возникновение.

Но прошло практически 5 месяцев, а ситуация с неверной парковкой на самых загруженных улицах Владивостока не поменялась, как будто «Парконов» нет. Как пояснили в «Примгосавтонадзоре», улицы патрулируются раз в день, но эффективность устройств сильно снизилась. По почти всем материалам, предоставленным в ГИБДД, постановления или совсем не выносятся, или позднее отменяются.

«Если ранее выносилось кое-где 60% постановлений, то сейчас - 40% либо даже меньше», - сказал Александр Репин.

Почти всегда, отмечает собеседник, причина в несоответствии разработанной схемы дислокации символов и разметки реальному положению дел. Непонятно кем согласованные нововведения тормозят работу «Парконов». Знаки и разметка возникают и исчезают, противоречат друг дружке. Не умопомрачительно, что в милиции большая часть нарушений выкидывают в урну, ежели из-за несоответствия символов и разметки вынесенное решение все равно опротестуют и отменят. Согласно законам, ежели такие «недочеты» на дорогах появляются, то в ГИБДД городка их должны увидеть, выписать предписание на устранение. Предписания направляются в администрацию Владивостока, где есть дорожные службы, обязанные устранить недочеты. Где на нынешний момент в данной для нас цепочке брешь, не ясно.

«На улице Фадеева велась реконструкция дороги: асфальт положили свежайший, но разметку не нанесли. Символ стоит с обеих сторон. Но нарушитель произнесет, что ехал по одной стороне, позже развернулся, припарковался, а знака для данной стороны дороги, естественно, не лицезрел. Такое постановление отменят.

Там уже два месяца постановления вообщем не выносятся. Ежели асфальт положили, то за три дня необходимо вернуть разметку. Но извините, два месяца! Как работать?» - посетовал Александр Репин.

И это лишь один участок в городке. А всего таковых на маршрутах «Парконов» 57, и на других тоже «не все в порядке со знаками».

«Более того, нам пришло письмо из ГИБДД, в каком вообщем нам дают чуток ли не стать инспекторами дорожного надзора. Другими словами мы должны уделять свое внимание на разметку. “Она стерлась, знаки убрали, а вы фиксируете. Что же все-таки это такое, почему вы так делаете?”… Есть много заморочек. По “клиентским” парковкам около кафе, магазинов, где знаки стоят, а ГАИ не желает фиксировать нарушения. Отменяют нам постановления», - посетовал и заместитель директора КГУ «Примгосавтонадзор» Юрий Голотвин.

Трудности «Парконов» глобальны. Схожая ситуация с Фадеева повторяется и в центре городка. В районе домов № 3, 36 по ул. Семеновская и домов № 6, 12 по ул. Пограничная нанесли разметку, которая дозволяет создавать разворот, хотя по дислокации там сплошная линия разметки и установлены знаки 3.27, 3.28, запрещающие остановку и стоянку. Но в месте новейших «разрывов» разметки знаки не продублированы. Как и на Фадеева, тут постановления отменяют. Возникает вопросец, ежели конфигурации согласованы дорожниками Владивостока, почему не поставили знаки? На этот вопросец РИА PrimaMedia в администрации до этого времени не ответили.

Ежели следовать по ул. Семеновская ввысь на ул. Суханова, опосля кольца символ 3.27 спилили. Зато за ним возникла «парковка для клиентов» кафе, где некоторый человек заклеивает на карах буковкы и числа авто номеров, делая их невидимыми для «Парконов». По словам собеседника, в ГИБДД не смогли разъяснить, как поступать в схожих вариантах. Как и на иной «клиентской» парковке - на улице Светланской, 37а, около магазина Иль Де Боте также есть типичный «карман», где паркуются авто. Но знаком не отмечено, что это парковка, следовательно, символ запрещающий остановку распространяется на эту зону. Но, по словам служащих «Примгосавтонадзора», ГИБДД водителей не наказывают, постановления не выносят. Хотя припаркованы «елочкой» машинки перекрывают всю первую полосу.

То же самое с теми, кто паркуется «вторым рядом». По словам, собеседника, такие нарушения, закрепляемые «Парконами», также не преобразуются в штрафы. Хотя на почти всех улицах городка можно узреть припаркованный транспорт и вторым, и третьим рядом.

Еще одна сложность - знаки с зоной деяния. От центральной площади ввысь по правой стороне Океанского проспекта установлен символ 3.27 с зоной деяния 25 метров. Чуток выше, опосля перекрестка с ул. Адмирала Фокина, очередной с зоной 15 метров. По ним постановления не выносятся, так как объективно огласить, стоит кар на расстоянии 15 либо 16 метров нельзя, даже невзирая на наличия в «Парконе» устройства ГЛОНАСС. С рулеткой могут действовать лишь сотрудники ГИБДД, потому на данных участках нарушителям угрожает лишь эвакуация.

Очередной символ с зоной деяния есть на ул. Уборевича, спуск от ул. Фокина в сторону ул. Светланской. Табличка «зона действия» в дислокации, кстати, не прописана. Но постановления тоже отменяют. А, так как никто не штрафует, машинки ставят даже не вдоль тротуара, а под 90 градусов, перекрывая движение.

Есть и положительные примеры участков. Около ГУМа от перекрестка с ул. Уборевича до площади стоит символ 3.27 с табличкой 8.5.4 - время деяния с 7.00 до 20.00. Здесь нет разночтений, каждое нарушение, замеченное «Парконом», непременно перевоплотится в штрафную квитанцию. Потому здесь изредка можно узреть нарушителей.

Все более-менее в порядке и на центральном маршруте ул. Светланская - Океанский проспект - Покровский парк - ул. Алеутская. Но здесь «Парконы» бывают изредка. Дело в том, что по этому маршруту нередко работают инспекторы ГИБДД совместно с эвакуаторами. Ежели машинку оштрафует «Паркон», а позже заберет эвакуатор - это двойное наказание, что не допустимо. Жалобы на двойные постановления уже были. Практически в ручном режиме сотрудники «Примгосавтонадзора» смотрят за ситуацией, и ежели лицезреют эвакуаторы, сворачивают на остальные маршруты.

В конце концов, «Парконы» не работают по тем знакам, которые не указаны в дислокации. От перекрестка Семеновская - Уборевича вниз к Светланской стоят знаки, но приборы по ним не имеют права работать. На ул. Суханова на автобусной остановке стоит символ, но не утвержден картонной дислокацией. В конце концов, на ул. Лазо стоят запрещающие остановку знаки, желтоватая разметка, но в дислокацию не переданы, там работать нельзя. А ведь в недавнем громком ДТП, когда фура прижала машинку такси, могло пострадать еще меньше машин.

«Странная ситуация. Знаки есть, но нет на бумаге, и мы не имеем права по ним работать. Писали обращение начальнику ГИБДД, дайте нам объяснения, к кому и как верно обратиться, чтоб нам расшили участки и зоны деяния туда, где нарушители мешают движению, делают пробки. Ответа нет», - сказал Александр Репин.

В итоге, из 10 купленных устройств лишь три сейчас реально употребляются. Один работает в районе 2-ой речки, 2-ой захватывает ул. Суханова, также район площади Луговой (Светланская, Ивановская, Спортивная, Фадеева), а 3-ий работает в центре городка. Каждый день сотрудники «Примгосавтонадзора» заказывают такси на два-четыре часа, в зависимости от того, за какое время они управятся с задачей, в каждое такси устанавливают устройство (они просто устанавливаются) и направляются на маршруты. По каждому участку нужно проехать два раза, чтоб подтвердить факт «стоянки». Но иногда приходится проезжать одно и то же место по восемь раз. Время от времени работают на личном транспорте, время от времени по выходным.

И по всем выше озвученным «злачным» местам приборы все равно работают, хоть это не приносит результата. Сотрудники «Примгосавтонадзора» убеждены - нужно разбираться. Высланы письма начальнику ГИБДД, главе городка Игорю Пушкареву и начальнику департамента по координации правоохранительной деятельности администрации Приморского края. Операторы «Парконов» ожидают объяснений и поддержки.

«Дислокацию согласовывает ГИБДД городка, а разрабатывает отдел организации дорожного движения при администрации Владивостока. Там, где “сплошную” замазали кисточкой - ежели это сделали дорожные службы, нужно согласовать с ГИБДД городка Владивостока. Ежели согласовано, должны внести конфигурации в дислокацию дорожных символов и разметки, по которой мы работаем. Занимаются лишь отменой. Никаких предписаний, наказаний на данный момент, похоже, не следует. И никто на это не реагирует. Нужно разбираться. Может это с чьего-то поощрения происходит? А ведь “Парконы” внедрялись на уровне администрации края», - напомнил собеседник агентства.

Кстати, пока готовился материал, разметка на улице Фадеева все таки возникла. Но, как и на улице Семеновской, здесь возникли «разрывы» в виде пунктирной разметки, которые, возможно, посодействуют нарушителям «отмазываться» от штрафов. А вот символ по улице Светланской от перекрестка с улицей Уборевича до Театра офицеров флота, где находится несколько кафе и повсевременно препядствия из-за припаркованных авто, исчез и пока на место не возвратился.