Как говорится в пресс-релизе Общества неврологии (Society for Neuroscience), тот факт, что области мозга, ответственные за слух и движение, синхронизируют свою работу при перемещении в устойчивом темпе, отлично известен. Но в сегодняшнем труде доктор Нина Краус (Nina Kraus) и ее коллеги из Северо-Западного института (Northwestern University) в штате Иллинойс изучили связь меж способностью держать ритм и мозговым ответом на звук.
Наиболее 100 подростков из Чикаго приняли роль в опыте, в каком они должны были слушать метроном и жать пальцем на клавишу в его такт. Точность попадания рассчитывалась на основании того, как близко к моменту звукового сигнала ребенок надавливал на клавишу. В другом опыте ученые употребляли электроэнцефалограмму, чтоб записать, как стабильно мозг участников реагирует на прослушивание синтезированного речевого слога «да», который повторялся каждые 30 минут. Потом исследователи оценивали, как похожим был ответ нейронов в данной области мозга каждый раз, когда повторялся звук «да».
«Чем наиболее четким было нажатие клавиши в такт метронома, тем паче устойчивым был ответ мозга на слог “да”»,- говорит доктор Краус.
Ранешние исследования доказали, что существует связь меж способностью к чтению и умением держать ритм в движении, также проявили, что умение читать соединено с устойчивостью мозгового ответа на звук. По мнению создателя, выводы ее исследования молвят о том, что базой для обеих этих взаимосвязей выступает слух.
«Ритм - неотъемлемая часть музыки и языка. Может быть, музыкальные тренинги с упором на ритмические способности, тренировка слуховой системы, ведут к серьезной связи “звук-значение”, которая так принципиальна в обучении чтению», - отмечает Краус.