Власти Владивостока закрыли купальный сезон

"Фестиваль красок" в Бишкеке состоится 20 сентября

Где нацисты поклонялись германцам

Когда национал-социалисты в 1933 году взялись за переписывание истории, как это декламировал их основной идеолог Альфред Розенберг (Alfred Rosenberg), они также коснулись личности Карла Великого. С его помощью, как утверждал Розенберг, христианство получило шанс освободиться от средиземноморских оков. Но реальным героем глобальной истории стал его противник, саксонский барон Видукинд. Тогда он противостоял христианской религии, которая сейчас, «после государственной революции», вновь обязана была быть изгнана.

Саксонский вождь был быстро принят в священную триаду образов германского прошедшего и реального - как боец за кровь и землю он стоял в одном ряду с херуском Германом, защищавшим страну от римлян, и Адольфом Гитлером, продолжившим дело обоих в дальнейшем. Для выполнения собственного плана Розенберг отыскал активных помощников - археологов либо, по последней мере, тех, которые себя такими считали.

Меж археологами-любителями, краеведами и исследователями германской культуры и нацистской идеологией образовалась тесноватая связь. Стремительный подъем ухода за наземными монументами по долгу службы до отлично приготовленной дисциплины отображен на выставке «Раскопки для Германии. Археология под знаком свастики» в бременском Музее Фокке. О том, как из обычного центра притяжения регионального значения появилась «национальная святыня», рассказывается на выставке «Символ Веры. Христианизация Европы в Средние века» в Падерборне. На выставке идет речь о псевдогерманской трактовке происхождения Эксерских камешков, расположенных у Липпе-Детмольда.

Солнечная обсерватория высочайшей культуры

13 свободно стоящих глыб высотой до 40 м из песчаника, реликты, возникшие почти все миллионы годов назад на дне моря, давно побуждали романтиков и исследователей-любителей. Одним из их был пастор Вильгельм Тойдт (Wilhelm Teudt) (1860-1942), который еще до начала Первой мировой войны заполучил известность в националистических кругах. Опосля окончания войны он возглавил региональное управление военизированной Организации Эшериха. Не считая этого он занимался исследованием германской культуры.

В собственной книжке «Германские святыни», многократно переиздававшейся, он говорил о Эксерских камнях как о центральном месте в германской истории. С стародавних времен они использовались как солнечная обсерватория и культовое место. Тут саксы поклонялись Ирминсулу, священному дереву, разрушенному воинственными франками. В качестве подтверждения Тойдт показывает на средневековый рельеф «Снятие со креста» и дает фантастические интерпретации появления расположенных недалеко объектов.

Совместно со своими сторонниками, собравшимися в «объединении друзей германской ранешней истории», Тойдт требовал признания Эксерских камешков как «германского Стоунхенджа». Проф раскопки по заказу земляного правительства, но, проявили, что в горах не были найдены «следы культуры», не считая «наследия туристов».

Основной тезис Тойдта состоял в том, что победа христианских франков фактически убила высшую старогерманскую культуру, но совместно с тем завлекла к для себя внимание новейших «коричневых» господ. Скоро он сумел достигнуть демонтажа туристской инфраструктуры рядом с Эксерскими камнями и возведения на этом месте «священной рощи».

«Беспорядочная смесь»

К досаде Тойдта ученые начали новейшие раскопки. Их итог цитирует куратор бременской выставки, Ута Халле (Uta Halle), не без самодовольства. «Толкования Тойдта представляют собой беспорядочную консистенция прочитанного (это малая часть) и бездумно сочиненного (крупная часть)». Участник заседания, на котором дискуссировались находки и получившее известность как «Детмольдская конференция о глыбах», пришел к саркастическому выводу - «Эксерские камешки пока что являются германскими».

Чем больше Розенберг и собравшиеся вокруг него ученые дистанцировались от данной нам темы, тем паче активно прислуживал Тойдт Генриху Гиммлеру (Heinrich Himmler). Рейхсфюреру СС «смесь» Тойдта наиболее чем подходила. С помощью основанного в 1935 году «Немецкого общества по исследованию старой германской истории и наследия предков» он сделал инструмент, чтоб поставить твердую расовую теорию нацистов на германские базы.

В процессе национал-социалистического образовательного пришествия Брауншвейгский собор был переоборудован в государственный мемориал. Церковь Кведлинбурга перевоплотился в «святую церковь» СС. И вот сербские военнопленные были задействованы в работах по превращению Эксерских камешков в «святыню». Дальнейшие сенсационные германские находки отсутствовали, а «священное место отрядов СС» стало употребляться для празднования солнцестояния. Тойдту было присвоено звание доктора и знатного обитателя городка Детмольда, которое было отозвано только в 2010 году.

Во всех конфигурациях в трактовках истории нельзя винить Эксерские камешки. И опосля заката эпохи «коричневых» исследователей германской культуры и Третьего рейха, Эксерские камешки остались выдающимся местом. Сила притяжения для эзотериков, антропософов, друидов либо педагогов йоги обосновывает, что горы и на данный момент могут повлиять на чувства в противовес разуму.

Выставка «Символ Веры. Как Европа стала христианской» работает в музее Кайзерпфальц и Городской галерее Ам Абдингхоф до 3 ноября 2013 года.

Выставка «Раскопки для Германии. Археология под знаком свастики» работает в музее Фокке (Бремен) до 8 сентября 2013 года.