Поведение человека нередко обосновано нормами и правилами социальной группы, к которой он принадлежит. Благодаря групповым поведенческим стереотипам мы можем предсказывать, как поведет себя тот либо другой человек. Взрослым и детям свойственно «подстраиваться» под нормы группы и считать, что остальные будут вести себя так же. Линдси Пауэлл (Lindsey Powell) и Элизабет Спелке (Elizabeth Spelke) из Гарвардского института решили узнать, в котором возрасте формируются эти ожидания.
Для этого ученые провели серию тестов с малышами - их сажали на колени к родителям перед экранами. Во время опыта предки должны были закрыть глаза (чтоб вольно либо невольно не воздействовать на поведение малыша), а их детям демонстрировали недлинные «мультики» с ролью 2-ух групп созданий - треугольников, звездочек, квадратов с очами.
На первой стадии детки привыкали к тому, каким конкретно образом ведут себя те либо другие фигуры. На 2-ой стадии ученые выслеживали реакции деток на «нарушение правил». Точно за экранами посиживали «кодеры» - люди, которые отмечали, глядит ли ребенок на экран либо в сторону, но при всем этом не могли созидать, что конкретно им демонстрируют. Ученые исходили из того, что малыши будут внимательнее глядеть на экран, ежели там будет происходить нечто неожиданное для их.
«Мы нашли, что у малышей есть развитые представления о том, что члены социальной группы ведут либо должны себя вести похожим образом еще до того, как они… начинают интенсивно взаимодействовать с другими», - говорится в статье.