Финал проходил в два шага: в субботу судьи из EMMA-Россия оценивали качество звучания аудиосистем автомобилей-участников, в воскресенье - его громкость. В Воронеж съехались 127 фаворитов региональных шагов, прошедших в 17 городках России. Из Тамбова приехала «десятка» с зеркальным номерным знаком впереди, из Мордовии -Audi с номерами Drugster, кузов краснодарского пикапа был усеян динамиками, как отменная булочка с кунжутом. Перед тем, как зазвучать, пикапу нужно было зарядиться.
- Ежели я свое подключу хозяйство к штатной электросхеме, под капотом пожар начнется, - поведал Владимир Колесников, владелец ВАЗ-2109 под заглавием «Старый рокер». В салоне кара смонтированы 6 20-дюймовых динамиков и 20 размером гораздо меньше. Управляют аудиосистемой парные усилители и процессоры, соединенные меж собой кабелями шириной с водопроводную трубу. Питают это хозяйство четыре аккума от грузовика. Людям в «девятке» осталось два передних места, каждый динамик (также руль, кресла и масса остальных мест) украшены изображениями и куколками пауков.
- Не люблю я их, боюсь, - признался Владимир. - С юношества осталось: игрались в прятки, я спрятался в черном сарае, а он на меня спустился, прямо на грудь. Брр…
Сейчас грудь седовласого рокера украшает татуированный паук, доктор Фрейд был бы доволен. Когда в Воронеже выступал Deep Purple, Колесников подогнал свою машинку к спорткомплексу, где проходил концерт, и включил музыку. Публика поразмыслила, что выступление уже началось.
Увлечение автозвуком затягивает так же, как и татуировки. Начинается все с простой магнитолы, к которой потом добавляется дешевый усилитель. Позже человек не успевает и глазом моргнуть, как в багажник его кара нереально положить зонт, так как тот может разрушить мембрану сабвуфера стоимостью в металлический мост, в боковинах под стеклом прячутся ребристые-серебристые усилители, а в дороге он слушает настроечный диск EMMA.
Сергей Костин из Воронежа пока сначала пути. Совершенствованием собственной машинки он занимается всего три года и довел стоимость аудиоаппаратуры до трети цены кара. Четыре динамика и сабвуфер, два усилителя и процессор. Пока не пришлось даже отдельное питание организовывать - Сергей установил лишь генератор и батарея помощнее.
- Супруга со мной солидарна, подбивает даже: давай это еще поставим либо то, - со сдержанной гордостью признался Сергей. - С возникновением неплохой аппаратуры стали слушать доброкачественную музыку, в основном классический рок. А радио вообщем не слушаем.
Именовать авто аудиосистемой музыкальное оснащение рекордсмена - старенького фургончика Iveco из Ростова-на-Дону, - не совершенно корректно. Аксессуаром тут быстрее является кар, что видно и по стоимости: Iveco обошелся ростовчанам в 300 тыщ рублей, его внутренность стоит три миллиона.
- Тут 98 динамиков, 16 18-дюймовых сабвуферов, 8 моноблоков. Питают это хозяйство 18 аккумов и три генератора, - поведал шофер «Громобиля» Денис. - На контрольном измерении устройство зафиксировал 164,6 децибела. Это рекорд Европы и вообщем самый громкий звук авто аудио в мире.
Пока в Iveco игралась музыка, дрожали не только лишь примыкающие авто, да и площадь, на которой проходили состязания. Организаторы соревнований отказались официально признать достижение «Громобиля» мировым рекордом, так как EMMA - ассоциация европейская и действует в пределах собственной компетенции. Но признали, что громче звука не слышали. Денису достался приз за победу в категории «Экстрим» (в просторечии безбашенные) - тем паче что он был единственным в ней участником.
- Езжу в тиши, - сказал Денис. - Музыки на соревнованиях хватает.