Дагестанцы требуют разрешить им растить коноплю

Telegraph: вандалы разгромили дом самого обеспеченного министра Англии

Ярмарка современного искусства Viennafair раскрывается в Вене

ВЕНА, 10 окт - РИА Анонсы, Светлана Янкина. Венская ярмарка современного искусства Viennafair The New Contemporary, которая опосля приобретения русскими обладателями начала поменять собственный статус локального действия на международное, раскрывается в четверг в комплексе Messe Wien.

Viennafair по меркам арт-рынка, где история аукционных домов насчитывает сотки лет - явление юное, и думала она австрийцами для собственных же галеристов и коллекционеров и тех, кого по географической принадлежности можно вписать в границы бывшей Австро-Венгерской империи. Все поменялось на прошедшем, седьмом году ее существования, и, как шутил мажоритарный акционер Viennafair Дмитрий Аксенов, поначалу все были шокированы просто самим фактом смены хозяев, а увидев арт-директоров - 2-ух красивых юных блондинок Кристину Штейнбрехер и Виту Заман, и совсем запаниковали. Но за минувшее время, констатируют они, благодаря множеству встреч и объяснению собственной концепции старожилам проекта, вначале скептический настрой удалось преломить. К тому же ярмарке покровительствуют власти - на вернисаж в прошедшем году приезжал президент Австрии Хайнц Фишер. Ждут его и на этот раз.

Режьте искусство метрами

Вообщем, организаторы Viennafair подчеркивают, что рассчитывают, сначала, не на мощных мира этого, а на людей среднего достатка, готовых брать не раскрученное и дешевое искусство из Центральной и Восточной Европы, а сейчас к тому же России.

К примеру, на щите pop/off/art за 1-4 тыщи евро можно приобрести часть масштабной красочной серии Влада Юрашко «Аттракцион», которую покажут в галерее в Москве в последующем году, маленькой холст Эрика Булатова «Вверх-вверх» (65 тыщ евро) и фотоработу с мишкой Григория Майофиса из известной серии «Пословицы» (7,5 тыщи евро). Фотогалерея «Глаз» сделала ставку на русского военного репортера Дмитрия Бальтерманца, равно как и на юного фотографа Тима Парщикова. RuArts привезли фотосерию «Реконструктивизм» Владимира Глынина, а «Триумф» - произведения Дмитрия Гутова и Максима Ксуты.

По щиту «Риджины» приметно, что галерея имеет широкий опыт роли в статусных забугорных ярмарках. Тут есть и знаковые работы вроде серии Сергея Зарвы «Огонек», другую часть которой можно на данный момент узреть в основном проекте Венецианской арт-биеннале (5 тыщ евро за работу), и забаву от дуэта «ЕлиКука» - «Искусство метрами». Еще на закрытом превью она воспользовалась огромным спросом: продано 13 метров искусства. Правда, не уточняется, что конкретно это было - «Леопард» по 200 евро за метр, «Легализуйте что-нибудь» по 400 евро, либо же пара остальных видов. Может быть, у «Риджины» состоится еще как минимум одна сделка - Аксенов приметил графическую серию Павла Пепперштейна «Офелия» (по 10 тыщ евро за лист).

«Русский след» выслеживается в экспозициях забугорных галерей - так, к примеру, у KnollGalerie нашлась одна из самых дешевых работ ярмарки - wt Ивана Горшкова за 150 евро, а у Christine Konig «Книга столичных зарисовок» Пера Дюбвига. Живописец приезжал в столицу по приглашению директора Мультимедиа арт музея Ольги Свибловой и фиксировал все, что казалось ему странноватым и необычным, в том числе людей в тулупах и гостей баров. Тут же можно приобрести известную фотографию Юргена Теллера с обнаженной Шарлоттой Рэмплинг в Лувре - крайний снимок малотиражной серии оценивается в 58,5 тыщи евро.

Крепкими и коммерчески сверенными кажутся экспозиции остальных австрийских галерей, представляющих различные форматы актуального искусства - и разные медиа, и коллажи, и объекты, и живопись с графикой. А именно, у Galerie Krinzinger Vienna можно приобрести живопись местной знаменитости - доктора венской Академии изобразительных искусств Франца Графа (порядка 20 тыщ евро за работу) и принт Марины Абрамович «Семья XI» за 80 тыщ евро. И это - одна из самых дорогих работ на Viennafair вместе с произведениями Яна Фабра у Mario Mauroner Contemporary Art Salzburg (50-150 тыщ евро за живопись и статую).

И стар, и млад

Кроме коммерческой части, которая быть может нужна все таки ограниченным кругом, в ярмарку включили обширнейшую параллельную програмку, поучаствовать в какой может каждый, вне зависимости от возраста и статуса. И это, непременно, делает ярмарку наиболее живой и демократичной. Есть в ней функции и для студентов, и для малышей - для первых устроено бесплатное посещение и экскурсии, а в пространстве открытой мастерской можно резвиться, чуть перешагнув двухлетний порог. Словом, к воспитанию будущих возможных клиентов тут относятся серьезно. Всем остальным предлагается поиграть в куратора, отобрав для выставки в том же ESSL Museum работы из его коллекции.

Невзирая на внешнюю беззаботность, удачный девелопер Аксенов признает, что Viennafair для него - не развлечение, а, сначала, очередной бизнес-проект.

«Возможности, как издержать средства отменно и на публике, дает и российская арт-сцена (Аксенов, а именно, заходит в состав попечителей ГЦСИ и ИПСИ - прим. ред.), так что Viennafair - чисто коммерческая история. Планирую, что через два года ярмарка станет безубыточной. У нас нет амбиций достичь уровня “Арт-Базеля” - у нас свои планы. Пока Viennafair просит инвестиций», - объяснил он.

В прошедшем году на Viennafair закупки осуществлял особый фонд, который прекратил свое существование в рамках ярмарки опосля выхода из проекта напарника Аксенова Сергея Скатерщикова. Тогда на 600 тыщ евро были приобретены около 80 произведений, отобранные особым экспертным советом. Сейчас, по словам совладельца Viennafair и начинающего коллекционера, они, вероятнее всего, перейдут к нему.

«Что буду с сиим делать - буду размышлять опосля того, как стану полноправным владельцем этих работ, но идей много», - произнес он.

С одной стороны, закрытие фонда с неотклонимыми приобретениями играет не на пользу галереям, коих в этом году приехало 120, а с иной конкретно это событие дозволит выявить, как нужно рынком актуальное искусство государств Центральной Европы и бывшего социалистического блока.